Казахстан, г. Костанай
ул. Байтурсынова, 55

Казахстан, г. Костанай
ул. Байтурсынова, 55

Итог негативный, хороший

356
0
Итог негативный, хороший
На экранах ТВ люди в защитных костюмах выглядят неуклюже. Кажется, что  еле передвигают ноги. В реальной обстановке они выглядят динамично и даже харизматично.

     8 марта мне подарили сертификат в косметический салон. Очень приятно получить такой подарок, но карантин ослабили лишь в мае, салоны получили возможность работать – при условии, что клиент предоставит результаты тестирования на коронавирус. Срок годности электронной справки не более 24 часов. За нарушения требований – высокие штрафы. Проверяющие могут прийти в любой момент, а далее – по прейскуранту...
    Стоимость теста – 25 евро. Один день в неделю услуга бесплатная. В понедельник 24 мая тестировали бесплатно. У католиков и протестантов религиозный праздник, Троица, нерабочий день.  Значит, и подземная парковка тоже бесплатная. Но прежде, чем занять место на парковке, едем в полевую лабораторию. Она обосновалась в большой брезентовой палатке в черте города. Вокруг много машин. Из палатки выходят люди в белых костюмах, о чем-то разговаривают с теми, кто сидит в машинах. Посетителям выходить из автомобилей не нужно.
    Очередь мы заняли еще за день до тестирования. Для этого надо было зайти на сайт лаборатории, оставить свои данные, свой код, а в ответ получить  термИн – слово, ежедневно сопровождающее немцев в самых разных ситуациях. Назначают термИн, указывают время и это гарантия, что все будет так, как запланировано.
У меня сегодня два термИна: на тестирование – в 11-45, к косметологу – в 12 часов. Это не накладка, а расчет.  15-ти минут достаточно, чтобы получить результат теста и почти сразу оказаться в кабинете у мастера.  Ждать результат возле лаборатории  не обязательно, никаких бумажных справок не требуется. Проходишь тест, и отправляешься по своим делам. Из смс узнаешь результат: негативный или  позитивный. Третий вариант – тест недействительный.
     Подошло наше время въехать в палатку. Именно въехать. Палатка – сквозная, с заднего входа машина въезжает и останавливается. Подходит человек, облаченный в защитный костюм. Отлично выглядит, между прочим, по-деловому. Здоровается, проверяет удостоверение личности, посредством телефона сверяет код. После этого достает палочку, напоминающую ушную. Дальше – стандартные движения по слизистой носа. Всё, уезжаем.  Теперь можно парковаться в подземке и ждать свой результат.
    Оставляем машину, выходим в центр нашего небольшого, но древнего города. Башни, шпили, памятники. В очень давние времена люди здесь шили обувь и успешно торговали ею. Сейчас обувной фабрики в городе нет, но город отдает дань уважения башмачникам.   Исторический центр позволяет поколениям иметь представление об истории города. Мы останавливаемся возле одного здания, которое сегодня связано с косметическим бизнесом, а  до 1941 года в доме жила еврейская семья, связанная с фармацевтикой. Прямо перед домом в асфальт впечатаны две памятных плитки. На одной надпись: здесь жил Хайнрих Хайманн, рожденный в 1889 году. Далее сказано о его депортации в 1941,  1942 годах. Последняя надпись  о том, что 8 мая 1945 года стало известно о его смерти. На второй плитке – аналогичная надпись: здесь жила Реша Хайманн, рожденная в 1888 году. И она была депортирована в 41-м, в 42 – м годах, и также 8 мая 45-го года стало известно о ее смерти. Такие плитки можно увидеть во многих немецких городах, их укладывают под ноги прохожим, как реальные следы тех, кто был уничтожен только потому, что еврей.  Это дает  сильное впечатление, заставляет задуматься. 
     Мы не в первый раз в старом городе, но всегда находится, что посмотреть. Между тем, 15 минут уже прошло, а результата теста все нет. В салоне меня ждут. Пишем смс в салон: извините, есть причина задержаться. Результат пришел почти через 25 минут – без объяснений задержки. Негативный!  Слово не очень приятное, напрягает. Но в данном случае, негативный результат – лучшее, что может быть в условиях пандемии и карантина.
     Мастер-косметолог, Таня, оказалась чуть ли не землячкой. Вместе с мужем переехала в ФРГ из России. Дома работала в банке, в Германии за четыре года поменяла несколько профессий. Родители в России взяли кредит, чтобы дети могли начать свое дело. В центре города не так просто найти солидное помещение под бизнес, оборудовать его в соответствии со всеми нормами. В квартире, где живет семья Тани, всего две  комнаты, в приспособленной кухне даже окон нет. В салоне же  куда просторнее. Но это чисто европейский подход: вложиться в бизнес, чтобы потом он работал на все остальные семейные  блага.

Анастасия БОЛГЕРДТ

 

Комментарии

Введите комментарий

Надежда

Почему.все.дорожает.а.пенсия Уменьшается.почему.такая Несправедливасть

Аноним

Почему.стало.меньше

Алиса

Дина Махатовна очень хороший врач, побольше бы таких врачей!

вячеслав тепловодский-сын а.ф.8 903 159 44 70 тел.

а память о первом директоре завода тепловодского андрея федоровича -забыли .вычеркнули как вам не стыдно лозицкого вспомнили а тепловодского нет